Иногда при попытке подключении принтера в операционной системе Windows 7, пользователь получает разного рода ошибки, которые фиксируются под номерами 0x00000006 или 0x00000002.
В данном примере будут рассматриваться проблемы при установке принтера, а также различные ошибки при печати.
Итак, имеем пользовательский компьютер с предустановленной Windows 7 Pro x64, на котором установлено несколько принтеров. При попытке послать документ на печать на один из них, операционная система либо выдает ошибку при печати, либо оповещает об успешном выполнении задачи, но по факту документ не распечатан.
Если же поглядеть журнал ошибок, то в нём отображается проблема с кодом 0x00000006, данный номер ошибки актуален при печати на сетевом принтере. Если же Вы используете локальную печать, то ошибка может иметь вид 0x00000002.
Как показывает практика, перезапуск службы — Диспетчер печати, очистка кэша spool и переустановка принтера к успешным результатам не приводят. Поэтому нам необходимо будет удалить полностью драйвера печати и проинсталировать их заново.
Решение проблемы по устранению ошибок печати — 0x00000006 и 0x00000002
Для начала нам необходимо попробовать корректно удалить ранее проинсталированные драйвера.
1) В первую очередь проверим, есть ли установленные драйвера в разделе Программы и компоненты. Если таковые имеются, то удаляем их.
2) После того как все компоненты были удалены, попробуем удалить драйвера вручную. Для этого откроем командную строку – Пуск > Выполнить > cmd.exe и выполним команду: printui.exe /s /t2 – данная команда откроет окно — Свойства сервера печати.
Теперь удаляем все установленные принтеры. В нашем примере принтер всего один – это Samsung. Если драйвер не удается удалить по разным причинам, то переходим к следующему шагу.
3) Заходим в раздел Панели Управления – Устройства и принтеры и удаляем в нём все принтеры из контекстного меню.
Если же и здесь не удается корректно удалить принтер, то опять же переходим к следующему шагу.
4) Заходим в раздел – Управление компьютером и останавливаем службу – Диспетчер печати.
Далее открываем папку C:\Windows\System32\spool и удаляем в ней содержимое всех папок, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ файла winprint.dll, который находится в папке C:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64. Данная библиотека является непосредственно самим обработчиком печати.
Папка spool содержит в себе слудющую информацию:
\drivers – в папке находятся файлы драйверов печати
\PRINTERS – содержатся файлы, которые отвечают за очередь печати Windows
\prtprocs – исполняемые файлы обработчика печати
\SERVERS – в папке содержится информация о всех компьютерах в сети, ка которых доступны сетевые принтеры
\tools – хранятся различные утилиты для печати
Если же Вы по неосторожности все-таки удалили эту библиотеку, то при попытке установить принтер столкнетесь с ошибкой. О том, как восстановить файл winprint.dll мы рассказывали ранее.
В папке spool существуют файлы, которые несмотря на остановленную службу диспетчера печати всё равно не удаляются и их удаление необходимо пропустить.
В данном примере мы не будем рассматривать возможность удаления этих файлов, для решения поставленной задачи – этого не потребуется.
После удаления файлов запускаем службу Диспетчера печати и перезагружаем компьютер.
Если Вам не удалось корректно удалить некоторые принтера на шаге №3, то после запуска службы повторяем удаление. Принтер должен корректно удалиться. Если это не произошло, то повторяем шаг №4 с повторным удалением всех файлов, кроме winprint.dll и заново перезагружаем компьютер.
С помощью этих действий мы полностью очистили ранее установленные драйвера в системе и теперь можем приступить к установке принтера повторно.
Не получилось устранить проблему с печатью?
Оставьте заявку нашим специалистам для получения дополнительной помощи.